История происхождения картина кружевница

Тропининскую «Кружевницу», как и других его рукодельниц, часто называли родными сестрами «бедной Лизы» — героини повести Н. Карамзина. Картина «Кружевница» В.А. Тропинина стала экзаменационной работой живописца для получения звания художника.

Вермеер ян «кружевница» описание картины, анализ, сочинение

Описание картины Василия Тропинина «Кружевница». На картине Тропинина Кружевница мы видим молодую девушку из простой крестьянской семьи. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Сочинение-описание картины «Кружевница», Тропинин (2 варианта - кратко и подробно)

«Кружевница» Тропинина была восторженно принята критиками. Картиной «Кружевница» художник показал, что и крестьянка может быть красива, изящна и кокетлива не менее, чем знатная дворянка. Василий Тропинин "Кружевница", 1823. "Кружевница" стала буквально визитной карточкой художника. Легендарная картина ознаменовала новое направление в творчестве художника – так называемый жанровый портрет, где модель изображена за каким-то занятием.

TESTSOCH.RU

Контуры предметов и фигура модели чётко прорисованы плотно положенными мазками. На поверхности холста просматриваются мелкие мягкие движения кисти. Игра светотени создаёт атмосферу романтичности. Для эстетического воспитания в школе ученикам предлагается написать сочинение «Кружевница» в 4 классе. Маленькое сочинение решает большую задачу — научить подростков воспринимать красоту. Отзывы о картине Писатель, историк и художник Павел Петрович Свиньин, первый владелец «Кружевницы», создал «Русский Музеум» — частную публичную галерею русского искусства. На выставке представлялись произведения скульптуры и живописи, а также коллекции древних рукописей, старинных монет. В картине соединяются приятность кисти, счастливое освещение, естественный колорит. Здесь открывается душа красавицы. Свиньин Доктор искусствоведения Наталья Николаевна Коваленская изучала творчество русского портретиста.

Результатом исследований стала книга «В. Тропинин», опубликованная в 1931 году издательством Третьяковской галереи. Коваленская С середины апреля и до конца июня 2019 года в художественной галерее Нижнего Новгорода проходила выставка произведений В. На экспозиции представлялись 2 авторские копии «Кружевницы». Посетители оставляли записи в книге отзывов. Мимо «Кружевницы» невозможно пройти. Картина притягивает к себе. От неё исходит ощущение тепла и уюта. Ирина Гречкова.

Мне очень нравится, как художник прорисовывает все мелкие детали на своих картинах, это делает их очень живыми и реалистичными. Мне нравится1. Не нравится814 Вариант 3 Я хочу рассказать о портрете «Кружевница» Василия Тропинина, который написан в 1823 году.

Это картина о молодой девушке, которая занимается плетением кружева. На картине изображена красивая молодая девушка, которая увлечена плетением кружева. Ее руки и пальцы изящно двигаются, создавая изысканное и нежное кружево. На столе рядом с ней лежат коклюшки и ножницы.

Взгляд кружевницы сосредоточен на работе, и она не замечает ни нас, ни фотографа. Все элементы на картине, от инструментов до рабочего места, создают ощущение порядка и чистоты. Мне очень нравится эта картина. Я люблю, как художник передал занятие кружевоплетением и красоту девушки.

Ее руки и пальцы выглядят очень изящно и мастерски, и я думаю, что это было очень трудно нарисовать. Мне также нравится, как художник передал чувство спокойствия и концентрации на работе, которое чувствует кружевница. Я считаю, что Василий Тропинин был очень талантливым художником, и я люблю его работы. Эта картина написана давно, но до сих пор она остается очень интересной и красивой.

Я думаю, что вы сможете почувствовать это, когда я буду описывать ее для вас. Ее руки умело и быстро перемещаются по станку, создавая красивое и сложное кружево. На станке и на столе вокруг нее много инструментов, которые она использует для своей работы. На переднем плане стола лежат ножницы, а на станке — много коклюшек.

Фрагмент кружева находится в нижней части картины. Я думаю, что картина очень красивая и интересная. Я люблю, как художник передал руки кружевницы — они выглядят очень изящно и ловко. Мне также нравится, как он использовал свет, чтобы подчеркнуть красоту лица девушки и ее работу.

Я думаю, что она может научить нас тому, что любое дело можно делать с любовью и уважением, и тогда оно станет настоящим искусством. Мне нравится875 Не нравится439 Вариант 5 На картинах можно увидеть самые разные изображения: пейзажи, портреты, натюрморты и т. Сегодня мы поговорим о картинах Василия Тропинина, а конкретно о его портрете «Кружевница». На картине «Кружевница» мы видим молодую красивую девушку, которая занята плетением кружева.

Всё выглядит так, будто это не кто-то, а ты сам зашёл в комнату, чтобы, возможно, проверить как обстоят дела. Картина приковывает к себе внимание. Невозможно пройти мимо. Хочется смотреть и смотреть. Потому что появляется ощущение уюта и тепла. Кажется, сел бы рядом и помог "Кружевнице", но не разрешат. Работа невероятно сложная и кому попало не под силу.

Пример сочинения-описания 3 Художник Василий Тропинин на этапе своего творческого пути создал новый стиль живописного произведения, изюминкой которого является радости повседневного бытия. Картина Кружевница — это первая из опубликованных автором в качестве вольного художника. На дворе 1823 год. В подарок на Пасху 47-летний художник получает долгожданную вольную. Радость освобождения омрачается лишь одним фактом: его сын вынужден остаться крепостным. Таким способом граф Морков надеется удержать художника при своем дворе, но тот все равно выбирает свободу. Тропинин переезжает в Петербург, желая получить диплом художника в академии, где ранее получал образование.

Чтобы доказать свое мастерство, он должен представить комиссии несколько собственных полотен, среди которых художником была представлена «Кружевница». Комиссия ставит художнику высшую оценку. Несмотря на наличие ошибок в других картинах, «Кружевница» оставляет у членов комиссии неизгладимое впечатление. Тропинину с почетом вручают диплом, удостоив его звания академика живописи. Многие современники и знатоки живописи также положительно отозвались о его работе, даже критик Свиньин не нашел в работе Тропиниа каких-либо изъянов, говорил это полотно вызывает неподдельное восхищение. Он расхваливает цветовую гамму, освещение, и характер, легко прослеживающийся в картине. Кроме того, вопреки устоявшейся моде, Тропинин не меняет никаких черт лица девушки, показывая ее такой, какая она есть в реальности.

Само собой, нашлись и недовольные. В особенности, художника корят, говоря, что он идеализирует простую работницу.

Одним из ярких примеров является картина Тропинина «Кружевница». На этой картине изображена молодая девушка, которая занимается рукоделием. Ее лицо очень доброе, приветливое, а глаза излучают внутренний свет. Волосы рукодельницы аккуратно уложены в простую прическу, лишь несколько локонов выбиваются, принося портрету еще большую миловидность. Несмотря на то, что краски художник использовал не яркие, немного приглушенные, изображение получилось очень светлым и позитивным. Свет падает слева от кружевницы, освещая ее золотистым оттенком. Он смотрится очень красиво на ее молодой, нежной коже лица и рук.

Думаю, что художник добился такого результата, благодаря правильному освещению, во всем чувствуется натуральность картины. Тропинин очень талантливо показал естественную красоту мастерицы, которая свойственна русским девушкам. Ее взгляд удивительный: в нем чувствуется и скромность, и благородство, и юность. Руки мастерицы нежны и грациозны. Видно, что девушке очень нравится ее работа, она ей не в тягость и приносит искреннее удовольствие. Одежда кружевницы нарисована светлыми тонами. Для платья героини художник подобрал жемчужно-серый цвет простого кроя и материала. На плечах девушки - светлая косынка, которая придает ее образу законченность, и еще больше наполняет домашним теплом и уютом. Мастерица работает с кружевом и коклюшками, которые автор картины четко прорисовывает.

Видно, что он с большим уважением относится к ее творчеству, кропотливой работе и старается подчеркнуть это в каждой детали. Он буквально воспевает любовь к труду, старается привить ее и нам, зрителям. Загадочный вгляд "Кружевницы" Тропинина Картину "Кружевница" Василия Андреевича Тропинина можно назвать одним из любимых шедевров русской живописи. Она создана в 1847 году и относится к жанровым портретам, то есть это не просто изображение человека, а небольшая сценка из жизни. Девушка плетет кружево, на мгновение отвлеклась от работы и подняла глаза на художника. Именно этот момент запечатлен на полотне. Зрителю кажется, что веселая кружевница улыбчиво смотрит именно на него. Портрет прекрасен, но интересна и его история. Дело в том, что Василий Тропинин был крепостным.

И только когда ему исполнилось 47 лет, его владелец решил дать ему вольную. Талантливый живописец стал свободным, но ему еще нужно было доказать, что он художник, чтобы получить это звание от Петербергской Академии Художеств. Он предоставил на рассмотрение комиссии три картины, одна из них была "Кружевница" - портрет безвестной мастерицы, молодой, красивой, скромной девушки. Русское кружево всегда ценилось буквально на вес золота, плетение кружева - ремесло непростое, требующее внимательности, сноровки, усидчивости. Этот сложный повседневный труд девушка выполняет с легкостью и любовью, он ей привычен и приятен. Рабочая часть станка приподнята и обращена к мастерице, потому зритель практически не видит результатов ее труда, зато можно хорошо рассмотреть инструмент, который она держит в руке. Этот коклюшки. У кружевницы их должно быть много, чем больше коклюшек, тем шире и изысканнее кружево. Мы видим, что и на станке лежит целая гроздь коклюшек, что свидетельствует о высоком уровне мастерства ремесленицы.

Если смотреть внимательно, то в нижней части картины можно рассмотреть фрагмент кружевной ленты, тонкой, почти прозрачной - это и есть то кружево, которое буквально на наших глазах создает искусная мастерица. На переднем плане на столе аккуратно выписаны ножницы. Все детали подчеркивают, что рабочее место находится в тщательном порядке. Обращают на себя руки кружевницы, красивые пальцы, коротко подстриженные ногти. Обычные рабочие жесты изящны, даже кокетливы, так девушка могла бы держать кусочек шоколада если бы знала о его существовании , а не рабочий инструмент. Обнаженная до плеча левая рука хорошо освещена, что подчеркивает ее красоту. Мягкий луч света освещает лицо кружевницы, открывая его благородные черты. Девушка из народа может быть даже более красива, чем представительница богатой семьи, хочет сказать художник. Знатоки и специалисты высоко оценивают свет в картине.

Свет струится мягким потоком, высвечивает центр полотна, придает особое очарование колориту. Колорит - это цветовая гамма, мы видим, что художник выбирал неяркие краски, близкие к серому цвету, но на картине они выглядят прекрасно, сочно, даже торжественно. По передаче дневного светового потока Тропинин может сравниться с голландским художником Вермеером. Вермеер прославился именно умением передать луч дневного света, падающий на лица людей, которые заняты повседневными делами. Мы видим, что русский живописец блестяще справляется с такой задачей. Немного озорной и загадочный взгляд кружевницы, подсвеченный лучом, придает картине радостное, романтическое настроение. Эти достоинства делают портрет неизвестной девушки одной из самых любимых картин русского изобразительного искусства. Современник художника, русский издатель и журналист Павел Свиньин написал: «…и знатоки, и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный.

8 сочинений по картине Тропинина «Кружевница» для 4 класса

«Кружевница» картина Тропинина, описание, 1823 год Картина «Кружевница» В.А. Тропинина стала экзаменационной работой живописца для получения звания художника.
Сочинение-описание картины «Кружевница» Тропинина В.А. «Кружевница» Тропинина была восторженно принята критиками.

Примеры сочинений по картине "Кружевница"

В свою очередь. Вермеер видел в них мужланов. Он опоэтизировал дельфтских девушек, дельфтских дам, но дельфтских мужчин наметил едва-едва, с презрительным безучастием, уделив больше внимания мужской шляпе, нежели мужскому лицу. Блестящий портретист пишет портреты не надменных победителей в испанских войнах, но кружевниц, клавесинисток или даже случайных солдатских подруг. Женский образ Вермеера обыденно-лучезарный, образ искусницы, мастерицы, озаряющей жизнь и тайно жизнью руководящей. Улыбка вермеровских девушек — это власть, а осанка вермеровских мужчин — это лишь видимость власти. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности.

В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. Картина «Офицер и смеющаяся девушка» художник Ян Вермеер Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. Солнечный свет — то, что более всего поражает на его картинах, хотя среди них мало пейзажей, а чаще всего изображен интерьер — комната бюргера или ателье живописца. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. Свет Вермеера — свет утра, с мотивом утреннего света связана его лирическая философичность.

Вермеер стремится изобразить и утренний свет, и утро света. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. На картинах Рембрандта — борьба света и тени. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. Это действительно первые радости света. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня».

Портретная поэзия зрелого Блока, как и портретная живопись зрелого В. Серова, пронизана дневным светом — резким и неподкупным. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. В них нет того ликующего контакта света и человеческого лица, который создает неповторимое очарование портретов Вермеера. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч.

Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Жанровый мотив обозначен, но уводится в тень, как уводится в тень офицер, сидящий на первом плане против улыбающейся девушки. Улыбка девушки предназначена не ему. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. Живописцу заказана картина игривого свидания. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик.

Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Картина «Молочница» художник Ян Вермеер История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной.

Сине-голубое и желто-лимонное враждуют друг с другом, друг друга изобличают, нежные краски странно и пугающе искажены. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. Эффект электрического освещения, зловеще сияющего в синем сумраке ночи, Ван-Гог описал одним из первых и драматичнее, чем кто-либо после него. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. В картине нашла выражение одна из главных тем позднего Ван-Гога — влекущая и отталкивающая сила ложного света. Далекий предшественник Ван-Гога Вермеер видел и сумел облечь в краски свет истинный, свет неискаженный.

Как он это умел, осталось его загадкой. Мы даже не знаем его лица. Единственный автопортрет Вермера полон строгой и демонстративной неоткровенности. Художник изображен за мольбертом, сидящим спиной, написанной, впрочем, с замечательной чисто вермеровской выразительностью. В позе страстное напряжение, страстное нетерпение, страстный порыв. Между тем рука, держащая кисть, занята тщательной, кропотливой работой.

Картина Яна Вермеера Дельфтского «Искусство живописи» также известна как «Аллегория живописи», «Мастерская художника», «Художник и модель» В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Не здесь ли разгадка его искусства? Ян Вермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни.

Терракотовые трещины старой кирпичной стены, желтизна лица молодой беременной женщины, роскошные краски почти что матиссовского ковра, изысканные краски почти что ренуаровского туалета — все это жизнь, это вызов, который жизнь бросает мастеру-живописцу. Вермеер тратит массу усилий, чтобы волнующие впечатления дня передать в безукоризненной форме идеальной картины. Картина «Кружевница» художник Ян Вермеер Творчество мастера-виртуоза не было и не могло быть продуктивным. Его современники, «малые голландцы», создавали свои опусы многочисленными сериями. Вермеер написал около 40 картин. В конце жизни, далеко не достигнув старости, Вермеер вообще отказался от работы живописца.

Может быть, он сделал это, чтобы поддержать семью. Может быть, у него иссякли душевные силы. Не будем, однако, его жалеть. Умирав, Вермеер мог утешать себя гордой мыслью, что оставляет потомкам одни лишь шедевры. Она создана в 1847 году и относится к жанровым портретам, то есть это не просто изображение человека, а небольшая сценка из жизни. Девушка плетет кружево, на мгновение отвлеклась от работы и подняла глаза на художника.

Именно этот момент запечатлен на полотне. Зрителю кажется, что веселая кружевница улыбчиво смотрит именно на него. Портрет прекрасен, но интересна и его история. Дело в том, что Василий Тропинин был крепостным. И только когда ему исполнилось 47 лет, его владелец решил дать ему вольную. Читайте также: Добужинский мстислав "кукла" описание картины, анализ, сочинение Талантливый живописец стал свободным, но ему еще нужно было доказать, что он художник, чтобы получить это звание от Петербергской Академии Художеств.

Он предоставил на рассмотрение комиссии три картины, одна из них была «Кружевница9quot; — портрет безвестной мастерицы, молодой, красивой, скромной девушки. Русское кружево всегда ценилось буквально на вес золота, плетение кружева — ремесло непростое, требующее внимательности, сноровки, усидчивости. Этот сложный повседневный труд девушка выполняет с легкостью и любовью, он ей привычен и приятен. Рабочая часть станка приподнята и обращена к мастерице, потому зритель практически не видит результатов ее труда, зато можно хорошо рассмотреть инструмент, который она держит в руке. Этот коклюшки. У кружевницы их должно быть много, чем больше коклюшек, тем шире и изысканнее кружево.

Мы видим, что и на станке лежит целая гроздь коклюшек, что свидетельствует о высоком уровне мастерства ремесленицы. Если смотреть внимательно, то в нижней части картины можно рассмотреть фрагмент кружевной ленты, тонкой, почти прозрачной — это и есть то кружево, которое буквально на наших глазах создает искусная мастерица. На переднем плане на столе аккуратно выписаны ножницы.

Девушка «забыла» о том, что она позирует для портрета: она работает. Только на секунду кружевница взглянула на живописца, но руки ее продолжают свое дело. Одна рука держит коклюшку, другая вкалывает булавку. Внизу картины мы видим небольшую часть работы — край того нежного, пышного, прекрасного кружева, которое десятками метров шло на костюмы придворных дам и над которыми портили зрение крепостные.

На этой картине изображена молодая и красивая девушка-мастерица, занятая плетением кружева. Кружево всегда было очень ценным и требовало большого умения и терпения для его создания. Девушка на картине выполняет этот сложный труд с легкостью и любовью. Ей явно приятно и привычно заниматься этим ремеслом. Мы видим, что рабочая часть станка приподнята и обращена к мастерице, поэтому результаты ее труда практически не видны. Однако мы можем рассмотреть инструмент, который она держит в руке — это коклюшки. У кружевницы должно быть много коклюшек, и чем больше их, тем более широкое и изысканное кружево она может создать. На станке видно целую гроздь коклюшек, что свидетельствует о высоком мастерстве девушки. Если смотреть внимательно, то внизу картины можно увидеть фрагмент кружевной ленты, которая выглядит очень тонкой и почти прозрачной. Это и есть кружево, которое девушка создает перед нашими глазами. На переднем плане на столе видны аккуратно выложенные ножницы. Все детали на картине говорят о том, что рабочее место кружевницы находится в порядке. Особое внимание привлекают руки кружевницы с красивыми пальцами и коротко подстриженными ногтями. Даже ее обычные рабочие жесты выглядят изящными и кокетливыми. Ее левая рука, обнаженная до плеча, освещена мягким лучом света, что подчеркивает ее красоту. Также важно заметить, что лицо кружевницы имеет благородные черты, и художник хочет сказать нам, что девушка из народа может быть даже красивее, чем представитель богатой семьи. Моя личная точка зрения на эту картину очень положительная. Я восхищаюсь мастерством кружевницы и ее умением создавать такую изысканную работу. Эта картина напоминает мне о важности ручного труда и терпения. Я понимаю, что достижение своей мечты требует усилий и постоянного развития, как у художника Василия Тропинина. Выводом можно сказать, что картина «Кружевница» привлекает внимание своей красотой и рассказывает нам историю талантливого художника, который смог освободиться и доказать свое мастерство. Она вдохновляет нас ценить искусство и ручной труд, а также показывает, что каждый из нас может достичь своей мечты, если будет верить в себя и преодолевать трудности. Мне нравится93 Не нравится48 Вариант 7 На картине «Кружевница» изображен портрет молодой и талантливой девушки, которая занимается рукоделием. Эта картина имеет интересную историю, связанную с художником Василием Тропининым, который был крепостным и смог освободиться и стать известным художником. На картине видно, как девушка увлеченно плетет кружево. Это ремесло требует терпения и внимательности. Рабочая часть станка обращена к мастерице, и мы не видим полностью ее работу, но можем заметить инструменты и гроздь коклюшек, что свидетельствует о мастерстве девушки. Внизу картины можно увидеть тонкую кружевную ленту, которую она создает. Рабочее место аккуратно убрано, а руки девушки выглядят изящно и красиво. Я настоящий ценитель искусства, и эта картина вызывает у меня восторг. Мне нравится, как художник передал тонкость и сложность ремесла кружевоплетения. Я восхищаюсь талантом и усердием кружевницы, которая с любовью выполняет свою работу. Мне кажется, что она очень умелая и преданная своему делу. Картина «Кружевница» является прекрасным произведением искусства, которое показывает талант и трудолюбие девушки.

Подобно Лизе, живущей в хижине, но мало похожей на крестьянку, идеализирована и «Кружевница» В. Но подобная склонность к перевоплощениям барышень в крестьянки или открытие в крестьянках благородной натуры это только одна из характерных примет того времени, запечатленная В. Изображенная за работой, «Кружевница» кокетливо улыбается, и эту «идеализацию» отмечали многие искусствоведы. Например, Н. Коваленская в своем исследовании пишет, что «руки «Кружевницы» подняты с грацией, пожалуй, несколько нарочитой». Грациозный поворот ее фигуры, неторопливый жест ее нежных рук невольно наводят на мысль, что ее труд — это приятная игра. Но если это и игра, то В. Тропинин заставляет зрителя поверить в естественность этой игры, в простоту и скромность своей «Кружевницы». Недаром П. Свиньин, современник В. Тропинина, отмечал, что «и знатоки, и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Обнаженные за локоть руки ее остановились вместе со взором, работа прекратилась, вырвался вздох из девственной груди, прикрытой кисейным платком, — и все это изображено с такой правдой и простотой». Они хороши. Во многих из них, особенно в поздних работах, узнаешь знакомые облики московских дворян, высвеченных гением Грибоедова, Гоголя, Тургенева... Но три портрета: сына, кружевницы и Пушкина сияют, как недосягаемые вершины в его творчестве. В этих холстах проявлены свойства его натуры, широкой, верной своему призванию, благосклонной к чужой беде, прощавшей многие тягости житейской прозы. Тропинин оставил людям след своего гуманного и, может быть несколько простодушного взгляда на мир. Курс лекций. Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении. Введите ваш emailВаш email.

Кружевница - картина Тропинина. 1823 г.

Картина вошла в собрание «Русского музеума» литератора, издателя популярного журнала «Отечественные записки», коллекционера и поклонника творчества Тропинина Павла Петровича Свиньина, который писал о ней: «... И знатоки, и не знатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства…» Тропинин представляет свою модель за работой: только на мгновение приостанавливает она взгляд на зрителя, продолжая перебирать коклюшки. Живописец лаконичен в деталях, но каждую из них передает с филигранной точностью: иголочки, ножницы, эскиз с рисунком кружева. Художник не отвлекает внимания от выразительного взгляда модели и в колористическом решении: вся композиция написана в умбристых, золотистых и серых цветах, в этой лишь кажущейся простоте сочетаний — сложный ансамбль множества близких друг другу оттенков. Гармоничность придает и мягкое рассеянное освещение. Обращаясь к теме повседневного занятия, Тропинин создает тонкий лирический образ, к которому сам обращается неоднократно.

Но особое место в его творчестве занимают образы людей из народа. И это неслучайно, так как сам он был крепостным и испытал на себе всю тяжесть подневольной жизни.

Только в 1823 году, в 47 лет, В. Тропинин получил вольную и тут же предоставил Совету Петербургской Академии художеств несколько своих картин, среди которых была и «Кружевница». На картине изображена молодая девушка. Она очень мила, лукавый взгляд её устремлён прямо на зрителя — словно кто-то вошёл, вызвав на губах лёгкую улыбку. Руки юной особы, обнажённые почти полностью, замерли только на секунду, но вскоре она вновь погрузится в работу и будет плести ажурные кружева. Девушка в простой одежде — в светло-сером платье с рукавом-фонариком, на шею накинут нехитрый платочек.

Мы видим, что и на станке лежит целая гроздь коклюшек, что свидетельствует о высоком уровне мастерства ремесленицы. Если смотреть внимательно, то в нижней части картины можно рассмотреть фрагмент кружевной ленты, тонкой, почти прозрачной - это и есть то кружево, которое буквально на наших глазах создает искусная мастерица. На переднем плане на столе аккуратно выписаны ножницы. Все детали подчеркивают, что рабочее место находится в тщательном порядке. Обращают на себя руки кружевницы, красивые пальцы, коротко подстриженные ногти. Обычные рабочие жесты изящны, даже кокетливы, так девушка могла бы держать кусочек шоколада если бы знала о его существовании , а не рабочий инструмент. Обнаженная до плеча левая рука хорошо освещена, что подчеркивает ее красоту. Мягкий луч света освещает лицо кружевницы, открывая его благородные черты. Девушка из народа может быть даже более красива, чем представительница богатой семьи, хочет сказать художник. Знатоки и специалисты высоко оценивают свет в картине. Свет струится мягким потоком, высвечивает центр полотна, придает особое очарование колориту. Колорит - это цветовая гамма, мы видим, что художник выбирал неяркие краски, близкие к серому цвету, но на картине они выглядят прекрасно, сочно, даже торжественно. По передаче дневного светового потока Тропинин может сравниться с голландским художником Вермеером. Вермеер прославился именно умением передать луч дневного света, падающий на лица людей, которые заняты повседневными делами. Мы видим, что русский живописец блестяще справляется с такой задачей. Немного озорной и загадочный взгляд кружевницы, подсвеченный лучом, придает картине радостное, романтическое настроение. Эти достоинства делают портрет неизвестной девушки одной из самых любимых картин русского изобразительного искусства. Современник художника, русский издатель и журналист Павел Свиньин написал: «…и знатоки, и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Сверх того в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту…». Василий Андреевич Тропинин родился 19 30 марта 1776 года в селе Карпово Новгородской губернии в семье крепостного, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу Миниху. Дочь графа вышла замуж за героя Турецких войн, выдающегося военачальника Ираклия Ивановича Моркова, кавалера георгиевских крестов за взятие Очакова и Измаила и за польский поход с Суворовым. В качестве приданного новобрачные получили село со всеми его «обитателями». Отец Василия был старостой и другие крепостные его за это люто ненавидели. Неприязнь отразилась и на мальчике. Особенно доставалось ему за то, что рисовал обидчиков, выпячивая в портретах самые характерные для них черты. Но ребёнок никогда не жаловался на избиения и издевательства. Тропинин очень хотел стать художником, но кому интересны желания крепостного? Пусть радуется, что барин решил обучить его хоть какому-то ремеслу. Поэтому мальчик смирился с желанием помещика отдать его на обучение к кондитеру в Петербург. Это, конечно, не живопись, успокаивает себя юный талант, но тоже своего рода искусство. Ведь искусство рисовальщика в кондитерском деле, особенно при создании фигур людей и животных, также необходимо. По счастью, двоюродный брат графа Моркова сразу обратил внимание на талантливого крепостного и убедил родственника отдать юношу вольнослушателем в петербургскую Академию художеств. Его преподавателем становится известный русский живописец и мастер портрета Степан Щукин. В мемуарах Тропинин благодарил хозяина Как и следовало ожидать, талант Тропинина тут же получает признание. Ему удаётся дважды завоевать первое место в конкурсах Академии. В 1804 году на академической выставке молодой художник впервые представил свою работу «Мальчик с умершей птичкой». А президент Академии, граф Александр Сергеевич Строганов, узнав от своего друга Ореста Кипренского, что один из лучших студентов продолжает являться крепостным, пообещал выхлопотать вольную. Но, увы, барин думал иначе. Просвещённый граф Ираклий Морков не хочет расставаться с Василием. Более того, узнав об интересе к нему столь высокопоставленных господ, отзывает его на Украину в своё новое имение Подолье. Барину не нужен высокообразованный портретист. Ему требовался крепостной усадебный художник, который будет писать иконы и алтарные образы для строящейся новой церкви и украшать кареты. Кроме того, подневольному Тропинину поручено выполнять портреты хозяев. Интересно, что сам Тропинин жизнь на Украине воспринимает как возможность продолжить обучение. В итоге, Василий Андреевич одновременно становится управляющим поместья, каковым прежде был его отец, слугой, пастухом, архитектором и личным художником графа. Поразительный факт - Тропинин был настолько добрым человеком , что в своих мемуарах даже поблагодарил хозяина за годы, прожитые на Украине. По его словам, именно Малороссия сделала его большим художником… Дворяне возродили старые традиции В деревне Кукавка Василий Андреевич повстречал свою любовь. Есть несколько версий о происхождении его жены. Чаще всего упоминается, что избранница была сестрой художника Катина, с которым Тропинин подружился в годы учёбы в Академии. Достоверно известно лишь то, что Анна Ивановна Катина была свободной поселянкой, но не испугалась выйти замуж за крепостного и того, что тоже станет крепостной. Вечными крепостными Моркова и его наследников должны были стать и дети, которым будет суждено родиться в этом браке… Отечественная война 1812 года застала семейство Тропининых в Малороссии.

Хрупкие пальчики крестьянки с особой нежностью поправляют коклюшки на полотне, подчеркивая чистоту образа и наделяя девушку особым магнетизмом, привлекающим взгляды зрителей. Светлая палитра красок, используемых для создания картины, лишь добавляет нежности в образ трудолюбивой крестьянки и подчеркивает стремление автора идеализировать человеческий труд. Добавление оттенков сиреневого и серебристого помогло осветлить лик юной девушки и придало теплоту и некий трепет по отношению к собственному труду крестьянки. В уже зрелом возрасте, обладая большим опытом и профессионализмом, Василий Тропинин вложил всю душу в образ рукодельницы, являющейся символом всего крестьянства. Это обусловлено самим происхождением автора, прожившего всю сознательную жизнь с такими же трудолюбивыми крестьянками, которых он так любил изображать в своих набросках и картинах.

Сочинение по картине Тропинина «Кружевница»

История одного шедевра: «Кружевница» Тропинина ТОП лучших сочинений по картине Тропинина «Кружевница» для 4 класса подготовила для вас наша редакция, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в теме.
Примеры сочинений по картине "Кружевница" Василий Тропинин, картина «Кружевница» — описание и история создания.
10 неизвестных: "Кружевница", портрет Брюллова и другие работы Василия Тропинина природа; нужно предаться ей всей душой, любить ее всем с.
Кружевница Тропинина (Наталья Швец) / Проза.ру Кружевница - одно из многих произведений художника.

Примеры сочинений по картине "Кружевница"

Ее руки и пальцы выглядят очень изящно и мастерски, и я думаю, что это было очень трудно нарисовать. Мне также нравится, как художник передал чувство спокойствия и концентрации на работе, которое чувствует кружевница. Я считаю, что Василий Тропинин был очень талантливым художником, и я люблю его работы. Эта картина написана давно, но до сих пор она остается очень интересной и красивой.

Я думаю, что вы сможете почувствовать это, когда я буду описывать ее для вас. Ее руки умело и быстро перемещаются по станку, создавая красивое и сложное кружево. На станке и на столе вокруг нее много инструментов, которые она использует для своей работы.

На переднем плане стола лежат ножницы, а на станке — много коклюшек. Фрагмент кружева находится в нижней части картины. Я думаю, что картина очень красивая и интересная.

Я люблю, как художник передал руки кружевницы — они выглядят очень изящно и ловко. Мне также нравится, как он использовал свет, чтобы подчеркнуть красоту лица девушки и ее работу. Я думаю, что она может научить нас тому, что любое дело можно делать с любовью и уважением, и тогда оно станет настоящим искусством.

Мне нравится875 Не нравится439 Вариант 5 На картинах можно увидеть самые разные изображения: пейзажи, портреты, натюрморты и т. Сегодня мы поговорим о картинах Василия Тропинина, а конкретно о его портрете «Кружевница». На картине «Кружевница» мы видим молодую красивую девушку, которая занята плетением кружева.

Работа кружевницы трудна и требует внимания, но девушка выполняет ее легко и с удовольствием. На переднем плане мы можем увидеть ножницы и много коклюшек, что свидетельствует о высоком мастерстве кружевницы. На фоне картины видны домашние принадлежности, такие как ковер, стул и т.

Кружевница на картине выглядит очень изящно и красиво. Ее работа требует много усердия и терпения, но она справляется с ней легко и с удовольствием. Мне кажется, что картина передает атмосферу домашнего уюта и труда.

Картина «Кружевница» Василия Тропинина — это прекрасный портрет молодой девушки, которая занята своим ремеслом. Картина передает атмосферу домашнего уюта и труда, а также показывает, что даже обычный труд может быть изящным и красивым. Я считаю, что картина «Кружевница» может понравиться не только взрослым, но и детям, потому что на ней изображена прекрасная девушка, которая занята интересной работой.

Мне нравится656 Не нравится389 Вариант 6 Сегодня мы будем говорить о картинах искусства и об одной из них, которая называется «Кружевница». Эта картина создана Василием Тропининым и она показывает нам красивый портрет девушки, которая занимается плетением кружева.

Картина очаровывает зрителя своей изысканной тонкостью психологического портрета и тонкой работы фактуры и манеры исполнения. Характер прототипа картины был означен знаменитым русским критиком В.

Стасовым как «тонкий, гибкий, ловкий и прежде всего — шуточный портрет графа Шувалова». Нужно отметить, что Тропинин был тесно связан с Фридрихом Готтлобом Вайцом, который в то время был одним из наиболее авторитетных мастеров в России. Именно он помогал художнику укрепить свое мастерство и достичь высоких результатов в живописи. Это могло повлиять на стиль и технику Тропинина при создании картины «Кружевница».

Стилистические особенности Одной из главных стилистических особенностей картины «Кружевница» является направленность на создание эффекта реалистичности. Художник представил главную героиню в естественной позе, запечатлев ее в моменте привычной деятельности. Однако, он не просто передал изображение действительности, а с помощью тончайших светотеней и переливов красок создал иллюзию реального существования героини в пространстве и времени. Еще одной характерной особенностью является использование золотых и желтых оттенков в качестве основы раскроя и вышивки кружев.

Это создает ассоциации с блеском богатства и роскоши, которые были свойственны высшему свету того времени. Также стоит отметить растительные мотивы, которые скрашивают и украшают фон картины, придают ей дополнительную гармоничность и возвышенность. Реализм — создание эффекта реального присутствия героини в пространстве и времени. Богатство и роскошь — использование золотых и желтых оттенков в раскрое и вышивке кружев.

Растительные мотивы — добавление декоративных элементов на фоне картины. Сочинение по плану Введение Картина Тропинина «Кружевница» — это произведение, которое поражает своей красотой и тонкостью исполнения. В нем прослеживаются основные черты классического портрета, но при этом автор отражает свою индивидуальность и творческий метод. Описание картины На картинах Тропинина преобладает женский образ — они всегда изображены нежными, красивыми и грациозными.

На картинах часто изображаются кружевницы — женщины, которые занимались рукоделием. На этой картине мы видим молодую женщину, которая сосредоточенно занимается вязанием кружева. Она одета в традиционный наряд того времени — глубокое декольте, полупрозрачную рубашку и юбку с оборками. Символика картины Кернеский в своей статье отмечает, что кружевницы на картинах Тропинина — это символы духовного и эстетического воспитания женщин.

Изображение девушки, которая занимается вязанием кружева, напоминает нам о традиционных представлениях о женской красоте и труде. Красота на руках, грация в движениях — все это символизирует особую отношение к женщине. Этюд картины Отдельное внимание стоит уделить композиции картины. Изобразительное искусство развивалось во многом благодаря этюдам.

Они помогали художникам изучать формы и свет, воспринимать окружающий мир. На этой картине можно заметить не только увлечение художника женской красотой, но и его интерес к старинным техникам ручного труда. Заключение Таким образом, картина Тропинина «Кружевница» — это произведение, которое содержит в себе множество символических и эстетических значения.

А талант и художественное мастерство его были таковы, что многие принимали портреты В. Тропинина за произведения Рембрандта, столько в них было поразительного колорита и силы освещения. Грациозные же женские головки доставили ему славу «русского Греза».

Художник не поправлял природу модели и не приукрашивал ее искусственными эффектами; с всевозможной тщательностью передавал он почти неуловимые особенности лица изображаемого человека. Позы людей у В. Тропинина натуральны и разнообразны, исполнение безукоризненно, а живописный эффект происходит от поразительного сходства с природой модели. В 1823 году в жизни В. Тропинина произошло событие огромной важности: крепостной графа Моркова, он наконец получил освобождение от рабской зависимости. Случилось это на Пасху, когда «граф Морков, вместо красного яичка, вручил В.

Тропинину отпускную». Но одному, без сына... Тогда В. Тропинину было 47 лет, и в том же году он представил в Совет Академии художеств на соискание звания художника три своих полотна, в числе которых находилась и знаменитая «Кружевница». И, переполненный ожиданием счастья, художник творит картину, вошедшую, как классика, во все лучшие издания, посвященные отечественному искусству. Это шедевр.

Именно она на выставке в Академии художеств была особенно тепло встречена публикой и сразу же стала широко известной. Сделавшись свободным человеком, В. Тропинин мог поселиться в Санкт-Петербурге, но столичная карьера не соблазняла его. Нет, в Москву», — часто говаривал художник и навсегда обосновался в давно любимом городе. С переселением в Москву начинается новый период творчества В. Тропинина, и самую поэтическую группу картин здесь составляют изображения молодых женщин за рукоделием «Золотошвейка», «За прошивками» и др.

Кто были все эти «Белошвейки», «Кружевницы», «Золотошвейки»? Наверное, не дворянские барышни, от скуки занявшиеся рукоделием. Были ли они дворовыми девушками или московскими рукодельницами?

Картина была принята с настоящим восторгом. Василий Тропинин создал совершенно необычную работу для того времени. Это уже не просто женский портрет, а портрет жанровый, созданный в духе бытовой интимности. Зритель будто неожиданно застаёт девушку, когда та занимается своим рукоделием.

На секунду она подняла взгляд, и в этот момент, который кажется обыденным и сиюминутным, запечатлелась естественная простота девушки, её обаятельная натуральность. Сочинение по картине Кружевница, 4 класс Картина Тропинина Кружевница — одна из самых известных работ художника, где изображена любовь к труду. В своей работе художник рисует девушку за работой. Она являет собой образ чистоты и юности, трудолюбия и усидчивости. Глаза кружевницы скрывают в себе смешинку, и говорят о ее доброте и дружелюбии, ее мечтательности и непосредственности. На картине автор изображает девушку, которая отвлекаясь от работы, и заинтересовалась зрителем. Девушка заплела волосы в пучок, надела простое платье с коротким рукавом и накинула на плечи косынку, что придает образу уюта и тепла.

Рукодельница подняла взгляд, но при этом не перестает работать. Она привыкла к кропотливому труду, что приносит ей заработок. Перед ней находится стол, специальное приспособление, лежат ножницы и коклюшки с полотном. Несмотря на то, что художник использует на холсте неяркие тона и приглушенные оттенки, картина все равно излучает свет и дарит положительные эмоции. В завершении своего сочинения мы можем сказать лишь одно. Тропинину удалось не только прославить любовь к труду, но и красоту женщин простого происхождения. Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Описание картины А. Тропинина — полотно «Кружевница». Автор создал его в 47-летнем возрасте, в год получения своей вольной 1823. Живописную картину «Кружевница» тепло встретили как критики, так и зрители. Она стала настоящей жемчужинкой русского искусства. Тропинин открыл взору созерцателей новый тип портретного жанра. Мастерски он изобразил образ рукодельницы и ее усердную работу.

Запечатлен один лишь миг из повседневной жизни молодой крестьянки: она рукодельничает. Юное лицо крепостной девушки выглядит очень миленько. Она оторвала взгляд от кружева и игриво смотрит на вошедшего в комнату. Весь вид девушки, ее хорошее настроение свидетельствует о том, что такая работа приносит ей радость. На этом полотне художник полностью раскрыл свой талант живописца. Перед нами предстает удивительная картинка с натуральностью колорита и отличным освещением. При изображении героини Тропинин использует светлую палитру, вводя в нее оттенки серебристого и сиреневого цветов.

Трепетно детализирует мастер кисти и подручные предметы кружевницы — полотно и коклюшки. Художник настолько идеализировал героиню картины, что она вовсе непохожа на крепостную крестьянку. Кажется, что в ее руках слишком много нежности, взгляд жеманный, а движения чересчур утонченные. Такой ход Тропинин использовал для того, чтобы публика поверила в скромность и добродушность девушки. Все будничные проблемы остаются за пределами холста, однако по несмелому движению плеч крестьянки и некой ее скованности зритель может лишь о них догадываться. В «Кружевнице» Тропинин возвеличил красоту человеческого труда. Он показал, что никакие тяжелые бытовые условия не могут помешать человеку быть счастливым, сохраняя чувство внутреннего достоинства.

Вариант 2 Художник Василий Тропинин на этапе своего творческого пути создал новый стиль живописного произведения, изюминкой которого является радости повседневного бытия. Картина Кружевница — это первая из опубликованных автором в качестве вольного художника. На дворе 1823 год. В подарок на Пасху 47-летний художник получает долгожданную вольную. Радость освобождения омрачается лишь одним фактом: его сын вынужден остаться крепостным. Таким способом граф Морков надеется удержать художника при своем дворе, но тот все равно выбирает свободу. Тропинин переезжает в Петербург, желая получить диплом художника в академии, где ранее получал образование.

Чтобы доказать свое мастерство, он должен представить комиссии несколько собственных полотен, среди которых художником была представлена «Кружевница». Комиссия ставит художнику высшую оценку. Несмотря на наличие ошибок в других картинах, «Кружевница» оставляет у членов комиссии неизгладимое впечатление. Тропинину с почетом вручают диплом, удостоив его звания академика живописи. Многие современники и знатоки живописи также положительно отозвались о его работе, даже критик Свиньин не нашел в работе Тропиниа каких-либо изъянов, говорил это полотно вызывает неподдельное восхищение. Он расхваливает цветовую гамму, освещение, и характер, легко прослеживающийся в картине. Кроме того, вопреки устоявшейся моде, Тропинин не меняет никаких черт лица девушки, показывая ее такой, какая она есть в реальности.

Само собой, нашлись и недовольные. В особенности, художника корят, говоря, что он идеализирует простую работницу. Появляются заявления, что героиня совершенно не похожа не крестьянку: ее руки слишком нежны, движения излишне грациозны, а работа дается ей слишком легко, и как будто бы приносит удовольствие. Но, эта критика теряется в общей массе похвальбы, и выглядит скорее как завистливые попытки очернить творца. Что же на самом деле видит на полотне обычный зритель? А видит он девушку, склонившуюся над работой. Ее взгляд направлен в сторону зрителя, который, кажется, лишь только что вошел к ней в комнату.

Руки девушки, почти полностью обнаженные, на секунду замерли, кажется она вот-вот продолжит свою работу. Она не позирует для художника, а продолжает плести кружева. Но работа не только не портит ремесленницу, но и делает ее еще красивее. Этой картиной Тропинин хочет показать, что даже простая крестьянка может выглядеть в стократ лучше знатной дворянки. Красавица действительно совсем не похожа ни на дворянку, ни на царевну. У нее нет изысканных нарядов и дорогих украшений. Это всего лишь простая девушка, но чувствуется в ее образе некоторая притягательность, что заставляет взгляд остановиться.

Крестьянка не скованна светскими манерами и нормами — она просто остается собой, и это… прекрасно. С кружевницей так и хочется заговорить, можно по взгляду догадаться, что она не станет лгать и лукавить. Она честна и открыта, то есть отражены черты характера, редкие в реальной жизни «Кружевница» — картина Тропинина, которая по праву занимает место в истории русского искусства. Сейчас увидеть этот шедевр портретной живописи можно в Третьяковской галерее, размер картины — 75 на 59 сантиметров. Вариант 3 Полотно «Кружевница» относится к числу самых известных полотен В. Оно было написано в 1823 году — в год, когда крепостной 47-летний художник получил вольную. Перед нами — новый тип жанрового портрета, он посвящен образу труженицы и ее кропотливому труду.

Тропинин запечатлел один миг из жизни молодой крепостной девушки, занимающейся рукоделием. Миловидное лицо рукодельницы, прервавшей на мгновение свое занятие, чтобы взглянуть на вошедшего, приветливо и дружелюбно. Весь облик девушки как будто говорит, что труд ей совсем не в тягость. В картине «Кружевница» в полной мере раскрылся живописный талант Тропинина. Мы видим уверенный рисунок, грамотное освещение, естественный колорит. Для своей героини художник выбирает светлые тона, вводя в них серебристые и сиренево-серые оттенки. Тщательно и с любовью выписывает живописец предметы мастерства рукодельницы — коклюшки и часть кружевного полотна.

Художник идеализирует свою героиню, делая ее мало похожей на крестьянку. Может показаться, что ее руки чересчур нежны, во взгляде читается кокетство, а движения нарочито грациозны. Но художник заставляет зрителя поверить в простоту и скромность девушки, в благородство ее натуры. Проза суровых будней остается за холстом, но она, конечно, угадывается зрителем — в робком движении плеч, в некоторой скованности позы молодой крестьянки. В своей картине В. Тропинин воспевает гармонию и чувство внутреннего достоинства, присущее человеку труда и сохраняемое им на протяжении всей жизни, не взирая ни на какие условия уродливого быта. LiveInternetLiveInternet Неблагоприятные жизненные обстоятельства заставили Василия Андреевича Тропинина потерять 20 лет художнической жизни, но, несмотря на это, он занял достойное место в ряду самых лучших русских и иностранных живописцев.

Тропинин никогда не был за границей и сам развивал свой талант изучением натуры, живя преимущественно в Малороссии. А талант и художественное мастерство его были таковы, что многие принимали портреты В. Тропинина за произведения Рембрандта, столько в них было поразительного колорита и силы освещения. Грациозные же женские головки доставили ему славу «русского Греза». Кружевница Художник не поправлял природу модели и не приукрашивал ее искусственными эффектами; с всевозможной тщательностью передавал он почти неуловимые особенности лица изображаемого человека. Позы людей у В. Тропинина натуральны и разнообразны, исполнение безукоризненно, а живописный эффект происходит от поразительного сходства с природой модели.

Как написать сочинение кружевница своими словами

Трепетно детализирует мастер кисти и подручные предметы кружевницы — полотно и коклюшки. Художник настолько идеализировал героиню картины, что она вовсе непохожа на крепостную крестьянку. Кажется, что в ее руках слишком много нежности, взгляд жеманный, а движения чересчур утонченные. Такой ход Тропинин использовал для того, чтобы публика поверила в скромность и добродушность девушки. Все будничные проблемы остаются за пределами холста, однако по несмелому движению плеч крестьянки и некой ее скованности зритель может лишь о них догадываться. В «Кружевнице» Тропинин возвеличил красоту человеческого труда. Он показал, что никакие тяжелые бытовые условия не могут помешать человеку быть счастливым, сохраняя чувство внутреннего достоинства. Екатерина Д. Х Заказать живописную копию любого размера можно у профессионального копииста с опытом работы с 1985 г.

Несмотря на то, что краски художник использовал не яркие, изображение получилось ярким и позитивным.

Свет падает слева от кружевницы. Художник талантливо изобразил кружевницу. Перефразировать абзац Мне понравилась картина тем, что художник красиво передал цветовую гамму. Перефразировать абзац.

С полотна на нас игриво смотрит юная девушка, на мгновение оторвавшаяся от работы, чтобы взглянуть на художника. Мы видим, что труд кружевницы доставляет ей удовольствие. Она нежно держит в руках коклюшки — палочки для тонкой работы с кружевом. Другой рукой она придерживает ткань и тонкие нити. В девятнадцатом веке кружевоплетением занимались крепостные крестьяне. Но в этой молодой особе сложно угадать бедную подневольную девушку. В ее взгляде светится ум и доброта. И нет даже намека на сложную жизнь простолюдинки. Волосы молодой мастерицы тщательно прибраны в аккуратный узел на затылке, чтобы они не мешали ей в работе. Одета она в старинное серое платье с рукавами-фонариками. На шею накинут светлый платок. Мастерица помещена в центр картины. Она будто находится в светлом ореоле. Здесь нет лишних деталей, отвлекающих нас от юной прелестницы и ее работы. Автору знаком труд кружевниц, раз он так тщательно прорисовал приспособления для плетения узоров из нити. Краски, которые использовал художник теплые, натуральные, приятные глазу: бежевые, белые, серые, светло-коричневые. От полотна веет спокойствием и комфортом. Мне очень понравилась картина. Ее главная героиня живая и естественная. Захотелось посмотреть и на другие творения этого замечательного художника, чтобы узнать больше о людях, живших в старину, об их умениях и характерах. Думаю, что Тропинин смог донести до до нас яркие образы современников, благодаря близости к ним.

Главным элементом картины является сама кружевница. Она изображена сосредоточенной, с коклюшками в руках. Видно, что она опытная мастерица, так как на станке лежит целая гроздь коклюшек, свидетельствующая о ее высоком мастерстве. Руки кружевницы изящны и грациозны, а ее рабочее место выглядит аккуратным и ухоженным. Я замечаю ножницы на столе рядом с ней, что говорит о том, что она умело работает с инструментами. Другим важным элементом картины является свет, который падает на лицо кружевницы. Он придает ей особую красоту и подчеркивает благородные черты ее лица. Левая рука, которая открыта и освещена светом, притягивает мое внимание своей красотой. Художник создал ощущение, что девушка не просто работает, но и наслаждается своим ремеслом. Мне очень нравится эта картина. Я восхищаюсь красотой и мастерством, с которым кружевница создает свое произведение. Художник передает ее усердие, терпение и любовь к своему делу. Это напоминает мне о важности старательной работы и настойчивости в достижении своих целей. Картина «Кружевница» заставляет меня задуматься о том, что труд и ремесло могут быть искусством. Художник показывает, что красота может быть найдена в самых обычных и повседневных вещах, и что даже простые жесты могут быть изящными. Она вдохновляет меня на то, чтобы заниматься своими делами с любовью и старанием. Выводя нас в мир труда и мастерства, картина «Кружевница» Василия Тропинина вызывает у меня чувство восхищения и уважения к людям, которые умело создают красоту своими руками. Она напоминает мне о важности старательности и преданности своему делу. Эта картина заставляет меня задуматься о том, что и в самых обычных моментах может быть присутствие искусства и красоты. Мне нравится79 Не нравится55 Вариант 6 На картине «Кружевница» я увидела портрет молодой, скромной и очень красивой девушки. Она занимается плетением кружева, которое всегда было ценным и изысканным русским ремеслом. Картина наполняется атмосферой усердного труда и изящества. Главный предмет на картине — это сама кружевница. Я обратила внимание на ее руки и пальцы, которые художник изобразил очень изящно. Ее руки выполнены с такой аккуратностью, что они кажутся даже кокетливыми. Мне понравилось, как картина передает замечательные рабочие жесты девушки. Также важными элементами картины являются станок и инструменты. Я вижу, что на станке лежит множество коклюшек, которые свидетельствуют о высоком мастерстве кружевницы. Ножницы на столе говорят о тщательном порядке на рабочем месте. Мне интересно рассматривать все детали и представлять, каким сложным и увлекательным должно быть это ремесло. Освещение на картине также играет важную роль. Мягкий луч света падает на лицо кружевницы, подчеркивая ее благородные черты. Это делает ее еще прекраснее. Я восхищаюсь этими деталями и думаю, что художник хотел показать, что даже простая девушка из народа может быть очень красивой и изящной. Мне очень нравится эта картина, потому что она передает красоту и мастерство русского кружева. Она вдохновляет меня на изучение ремесел и поиск своего собственного таланта. Я понимаю, что усердие, внимательность и любовь к своему делу могут привести к великим результатам, таким как картина «Кружевница». В заключение, картина «Кружевница» Василия Тропинина показывает мне прекрасный образ трудолюбия и изысканности. Я увлечена этим произведением и надеюсь найти свою собственную страсть и талант, чтобы создавать нечто прекрасное, также как и кружевница на картине. Мне нравится81 Не нравится42 Вариант 7 На картине «Кружевница» Василия Тропинина я увидела прекрасный портрет молодой и талантливой девушки, занятой созданием изысканного кружева. Возможно, она не была известной именем, но ее усердие и талант были запечатлены на полотне. Когда я рассматриваю эту картину, мой взгляд сначала притягивает станок, на котором девушка работает. Рабочая часть станка приподнята, и я могу увидеть инструмент, который она держит в руке — коклюшки.

Картина «Кружевница», Василий Андреевич Тропинин — описание

Василий Тропинин был крепостным по происхождению. «Кружевница» — картина русского художника Василия Андреевича Тропинина, написанная в 1823 году. Новейшие сочинения по картине Тропинина «Кружевница» для 4 класса собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Тропининскую «Кружевницу», как и других его рукодельниц, часто называли родными сестрами «бедной Лизы» — героини повести Н. Карамзина.

Картина «Кружевница», Василий Андреевич Тропинин — описание

Среди коллекции живописных произведений первой половины XIX века внимание гостей музея привлекает «Кружевница» Василия Тропинина — образ, многим знакомый с детства. Василий Тропинин был крепостным по происхождению. Среди коллекции живописных произведений первой половины XIX века внимание гостей музея привлекает «Кружевница» Василия Тропинина — образ, многим знакомый с детства. При советской власти дань художников кружевницам была отмечена картиной «Калязинские кружевницы» в исполнении художника Кацман Е.А (1927). Вариант 3. Описание картины Кружевница своими словами. Примерный план сочинения: 1. История создания картины 2. Описание девушки-крестьянки 3. Освещение как элемент изобразительного искусства 4. Бытовые детали в портретной живописи 5. Загадочный вгляд "Кружевницы" Тропинина Картину "Кружевница" Василия Андреевича Тропинина можно назвать одним из любимых шедевров русской живописи.

Как написать сочинение кружевница своими словами

Картина «Кружевница», Василий Андреевич Тропинин — описание Картина «Кружевница» имеет большое значение для истории русского искусства, так как она стала одним из первых произведений жанрового портрета, где главную роль играют дух интимности, домашнего быта и радости повседневной жизни.
Что на самом деле плетет кружевница Тропинина? | Кое-что об искусстве от музейного куратора | Дзен 129 На картине ина изображена кружевница.
ERROR Новости 09.02.2024 15:30:17 Картина «Кружевница» знаменитого русского художника Владимира Тропинина вызывает множество эмоций и ассоциаций у зрителей.
Как написать сочинение кружевница своими словами - Правописание и грамматика «Кружевница» Василия Тропинина (1776–1857) – портрет, написанный художником в 1832 году. Портрет – по сути, но по духу это и жанровая картина тоже.

Обратите внимание:

  • Как и когда была написана картина "Кружевница"
  • Кто написал картину Кружевница
  • Сочинение кружевница
  • 5 Великих писателей
  • «Кружевница» картина Тропинина, описание, 1823 год

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий